Правильная вязка фундаментной арматуры

При соединении отдельных прутов арматуры методом электросварки происходит сильный нагрев металла, из-за чего он теряет свои прочностные характеристики. Для ответственных конструкций арматуру соединяют в пространственный каркас с помощью вязальной проволоки. Для связывания используют стальную вязальную проволоку диаметром 0,8-1,2 мм, которая предварительно отпускается на огне.

Для монтажа арматурного каркаса способом связывания не требуется наличие дорогостоящего сварочного оборудования и источника электропитания. К тому же, стеклопластиковая арматура может только связываться. Все, что потребуется для связывания арматуры, это небольшой вязальный крючок, который вполне возможно изготовить самому.

Продольное соединение

При соединении отдельных продольных стержней внахлест, длина стыковочного участка зависит от диаметра арматуры и составляет 20-25 диаметров соединяемых стержней. Для надежного скрепления арматуры между собой следует устанавливать не менее трех проволочных хомутов: на концам и по середине. При соединении гладкой арматуры концы соединяемых стержней загибают в виде крючков. Это обеспечит прочность соединения и предотвратит смещение стержней арматуры относительно друг друга при заливке бетона. Для особо ответственных конструкций шаг проволочных хомутов составляет не менее 50 мм.

Поперечное соединение

Поперечное соединение арматуры производят следующим образом: отдельный кусок проволоки складывают вдвое, заводят под низ крестообразного соединения, свободные концы проволоки скрещивают и затягивают крючком. Вместо крючка можно использовать пассатижи, но ими не так удобно производить соединение арматуры. Если арматура большого диаметра — 22 и более мм — рекомендуется в месте соединения накладывать два взаимно перпендикулярных хомута из вязальной проволоки. Торчащие концы загибают внутрь каркаса для предотвращения травмы ног и рук рабочих.

Технология подготовки проволоки

Моток стальной проволоки соответствующего диаметра выдерживают не менее 15 мин на огне, можно и на обычном костре. Потом дают ей остынуть на воздухе. Таким образом происходит отпуск металла и он становится мягким и гибким. Затем разрезают моток на несколько частей болгаркой таким образом, чтобы длина отдельных его частей составляла примерно 10 см.